главная о нас акции расписание галерея форум контакты

Наши занятия
От 9 месяцев до 3 лет
От 3 до 7 лет
Игровая комната
Для школьников
Для взрослых
Для бабушек и дедушек
Наши сотрудники
Директор
Администраторы
Педагоги
Логопед
Психолог
Наши вакансии
Наши работы
Детские рисунки
Дети пишут
Мини-детсад
Праздники
Хочу такой клуб в нашем районе
Наши занятия
Педагоги клуба рекомендуют

Главная »» Наши занятия »»  От 3 до 7 лет

Шахматы (с 4 лет)

Шахматы — настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта.
Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени; долгое время считалась игрой королей и аристократов.

Играется двумя игроками по определённым правилам. Ежегодно в мире проводятся тысячи различных соревнований по шахматам. Широко распространено мнение, что шахматы способствуют развитию умственных способностей, памяти, творческого мышления. На первом месте - умение сосредоточиться (концентрация внимания). Чрезвычайно ценное качество глубокого интеллекта.

Шахматная доска, состоящая из шестидесяти четырёх клеток, и несколько фигур могут неплохо послужить для улучшения зрительной памяти и
обучения простым арифметическим действиям – сложению, вычитанию.

На шахматной доске очень просто тренировать зрительную память ребёнка. Шахматы весьма полезны также для формирования характера (борьба закаливает).

Занятия длятся 40-60 минут и включают в себя:

  • объяснение новой темы
  • решение типовых задач
  • разбор партий
  • а также выдача домашнего задание по пройденной теме (вклеивается в тетрадь или даётся в виде картинки с пояснением, что надо сделать)

Для родителей:

Для занятий подготовьте предварительно ученическую тетрадочку,
куда Вы будете заносить результаты тренировки и перспективный план на следующие занятия.
Желательная предварительная подготовка детей перед обучением:

Необходимы: шахматная доска, шахматные фигуры.

1 урок – используется только ближайший к ребёнку горизонтальный ряд клеток.

 1 упражнение: попросите ребёнка выбрать любые две шахматные фигуры разного цвета и установите каждую с края игрового поля, затем их уберите, сосчитайте до трёх и попросите показать, где стояла каждая из них.

 2 упражнение: две фигуры разного цвета выбираете сами и ставите на втором поле от края с каждой стороны, затем убираете, считаете до трёх и просите показать, где каждая из них находилась.

 3 упражнение: две разные фигуры одинакового цвета устанавливаете на третьем поле от края с каждой стороны горизонтального ряда, затем убираете, считаете до трёх и просите поставить их там, где они были.

 Если ребёнок успешно справился с первыми тремя упражнениями, то в следующих семи ставьте произвольно разные две-три фигуры одного цвета на любые поля первого горизонтального ряда, затем убирайте и проверяйте, как он запоминает. Каждую ошибку фиксируйте в тетрадке и возвращайтесь к тому упражнению, повторяя его, пока не повысится уровень запоминания.

2 урок и последующие шесть полностью повторяют первый, но только на втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом и восьмом горизонтальных рядах от ребёнка.

Урок 9:

 1 упражнение: ставите две одинаковые шахматные фигуры разного цвета на любые поля, затем предлагаете взглянуть на их расположение ребёнку, считаете до трёх и просите выйти его из комнаты. Фигуры убираете, считаете до десяти и просите ребёнка зайти в комнату, найти нужные фигуры и поставить их на нужные клетки.

 2 упражнение: ставите две разные шахматные фигуры одинакового цвета и повторяете задание первого упражнения.

 3 упражнение: ставите три пешки одного цвета на любые поля и повторяете задание первого упражнения. Фиксируйте ошибки и повторяйте третье упражнение несколько раз.

10 урок:

 1 упражнение: дайте выбрать три любые шахматные фигуры одного цвета и попросите, чтобы ребёнок установил их сам на любые поля, затем попросите выйти из комнаты, сосчитайте до десяти, попросите войти и показать, какие он выбирал фигуры и куда ставил.

 2 упражнение: дайте выбрать любые две белые фигуры, одну чёрную и повторите задание первого упражнения.

 3 упражнение: выберите сами две белые фигуры и одну чёрную, установите на любых полях, позовите ребёнка и повторите задание первого упражнения. Фиксируйте ошибки и повторяйте третье упражнение несколько раз.

Возможно представление для новичков и младшей групы.

Разыграть сценку, 3-4 действующих лица, каждый из которых поочереди выходит на большое шахматное поле, рассказывает свой стишок о том какую фигуру он представляет.
После, они разыкрывают "Мат в один ход" - как показательное выступление того чему они научились: Как ходят фигуры, шахматное поле, Мат Королю.

Количество миниатюр можно увеличить.

 

 
  Rambler's Top100 Яндекс цитирования
© Разработка сайтов Медафарм-студио